Международный холдинг «ЕвроМедиа» — весь спектр коммуникационных услуг в России и странах Евразийского союза!

Разработать совместный проект >

Юрий Цуркан: «Основным драйвером роста въездного турпотока из Китая в Россию было и остается направление безвизового группового туризма»

Юрий Цуркан: «Основным драйвером роста въездного турпотока из Китая в Россию было и остается направление безвизового группового туризма»

Юрий Цуркан: «Основным драйвером роста въездного турпотока из Китая в Россию было и остается направление безвизового группового туризма»  | Юрий Цуркан: «Основным драйвером роста въездного турпотока из Китая в Россию было и остается направление безвизового группового туризма»
28.04.2025

Однако допандемийные цифры, являющиеся ориентиром для отрасли, пока не достигнуты.

Об этом председатель Совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму рассказал в эксклюзивном интервью международному издательскому холдингу «ЕвроМедиа».

«Несмотря на впечатляющие успехи в торговле и экономике, сфера туризма на фоне иных показателей российско-китайского сотрудничества серьезно отстает. И виной тому, конечно, пандемия. Так, более 60% туроператоров КНР, представленных ранее на нашем рынке, закрылись, ситуация с туроператорами РФ аналогична. В частности, допандемийные цифры по въездному турпотоку, являющиеся ориентиром для отрасли, до сих пор остаются непревзойденными. Согласно данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2019 году Россию посетили порядка 1,5 млн граждан Китая, из них организованных туристов в безвизовом порядке, прибывших в составе групп, — 1,2 млн», — рассказал Юрий Цуркан.

IMG-20250331-WA0004.jpeg

По его оценке, прогноз восстановления рынка в краткосрочной перспективе умеренно оптимистичный. «Основа оптимизма — показатели 2024 года, когда из КНР к нам приехали 731,9 тыс. человек — почти в 7 раз больше, чем в 2023-м (тогда — более 100 тыс.). Исходя из анализа турпотока, основным драйвером роста въездного турпотока из Поднебесной было и остается направление безвизового группового туризма. Но его постепенно нагоняют деловой туризм, поездки, совершаемые гражданами КНР по электронной визе. Данных по ЭВ за 2024 год у нас пока нет, но в 2023-м было зафиксировано 70 тыс. поездок, а это много по сравнению с допандемийным периодом», — поделился эксперт.

По его наблюдению, наиболее востребованы у гостей из Китая «Золотое кольцо России», «Красный маршрут» и «Две столицы». «Это уже давние и традиционные направления, которые из года в год давали стабильный прирост туристов из КНР. Посетить Москву и Санкт-Петербург — правило хорошего тона для китайца. Но жизнь не стоит на месте, и нам нужны новые направления, новые идеи, которые могут быть востребованы гостями из Поднебесной. Так, уверенно набирают популярность Казань и Волга», — прокомментировал Юрий Цуркан.

Полный текст интервью с председателем Совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму будет опубликован в первом номере «Российско-китайского альманаха», который выйдет в мае. Специальный проект реализует команда международного издательского холдинга «ЕвроМедиа». Он приурочен к 75-летию со дня установления дипломатических отношений между РФ и КНР, а также перекрестным Годам культуры 2024-2025 гг. 


Возврат к списку



Разработать совместный проект

Выберите направление:

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.