Татьяна Голянова: «Мне было интересно сделать Лермонтова привлекательным для молодой аудитории»
Руководитель «Поэта поколений» рассказала о подготовке и реализации мультимедийного проекта.
Авторы и участники мультимедийного проекта, посвященного Михаилу Лермонтову, выступили 19 ноября в Центре истинных ценностей перед студентами ростовских вузов.
Руководитель проекта Татьяна Голянова в своем выступлении отметила: «Я должна была бы сейчас рассказать красивую историю о том, как со школьной скамьи любила и обожала творчество Михаила Юрьевича Лермонтова, но я буду говорить более прозаически. Я открыла список юбилеев на год, пересмотрела всех поэтов и авторов, отметила 210-летие поэта и подумала, как можно было бы сделать интересный проект по Лермонтову и попытаться актуализировать хрестоматийную информацию. Мы все знаем, что это русский классик. Но сделать его привлекательным для молодой аудитории или просто попытаться переформатировать известный литературный массив, вот это мне показалось интересным.
Я напомню, что этот проект реализовывался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, который, естественно, проводил очень жесткий отбор, там выбирали самые лучшие проекты. В чем же была изюминка нашей конструкции? Давайте начнем с понятий «мультимедийный и кросс-платформенный проекты». Мультимедийный проект — это многосоставной проект, в который включены разные форматы. Это и тексты, и фото, и аудио, и видео. А кросс-платформенный проект — это где мы берем те же форматы, но переносим их на разные площадки. Допустим, наш проект реализовывался на сайтах «ЕвроМедиа», в «ВКонтакте», в «Дзене», в «Яндекс.Музыке». Любой большой мультимедийный проект это, по сути, лоскутное одеяло, которое собирает в себя некую историю. Из многих-многих-многих кусочков у вас должна сложиться история. Но в начале всего, естественно, должна быть одна какая-то единая нить, единая концепция. Также следует определиться с целевой аудиторией. Создавая мультимедийный проект, создавая любую историю, вы должны понимать, для кого вы ее пишете, кто ее будет читать и кому она будет интересна. Далее нужно понять, что вы хотите донести до вашей целевой аудитории, включая темы, факты, основные идеи, концепции. И потом определиться с экспертами. У меня есть мои прекрасные коллеги, Южный федеральный университет поддержал нас в этом проекте, предоставил своих экспертов.
На самом деле любой образовательный и познавательный проект — это очень узкая целевая аудитория. В частности, «Поэт поколений» адресован школьникам, которые могут перед экзаменами послушать те же наши подкасты, студентам, которые учатся на гуманитарных направлениях, и филологам, которым интересен Лермонтов. А в нашей группе «Вконтакте», где собраны все материалы, вы можете сами отследить нашу работу, проделанную за это время, почитать наши материалы, послушать наши подкасты и посмотреть наши видео».
Добавим, что мультимедийный проект, приуроченный к 210-летию Михаила Лермонтова, реализован командой холдинга «МедиаЮг» на площадке журнала «Российское образование» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Подготовлено информационным агентством «ЕвроМедиа»