Международный холдинг «ЕвроМедиа» — весь спектр коммуникационных услуг в России и странах Евразийского союза!

Разработать совместный проект >

Мария Смагина: «Все педагогические вузы находятся в состоянии постоянного изменения и трансформации ведущих направлений развития»

Мария Смагина: «Все педагогические вузы находятся в состоянии постоянного изменения и трансформации ведущих направлений развития»

Мария Смагина: «Все педагогические вузы находятся в состоянии постоянного изменения и трансформации ведущих направлений развития»  | Мария Смагина: «Все педагогические вузы находятся в состоянии постоянного изменения и трансформации ведущих направлений развития»
15.09.2022

Об этом рассказала ректор Ставропольского государственного педагогического института (РГПИ) Мария Смагина, выступая сегодня, 15 сентября, на онлайн-конференции «Год педагога и наставника: как повысить престижность профессии учителя?», состоявшейся на базе общефедерального журнала «Российское образование», издаваемого международным холдингом «ЕвроМедиа».

«Современная ситуация в сфере высшего образования характеризуется тем, что все педагогические вузы находятся в состоянии постоянного изменения и трансформации ведущих направлений развития, выстраивания архитектоники образовательного процесса в соответствии с новыми треками в образовании, — констатировала Мария Смагина. — В современном обществе, которое знаменитый немецкий социолог Ульрих Бек определил как «общество риска», остро стоит проблема создания и поддерживания безопасной образовательной среды. Говоря о модернизации системы профессионального педагогического образования, в условиях цифровой трансформации и других вызовов современности детерминирует необходимость активного поиска соответствующих педагогических средств и технологий обеспечения безопасности субъектов образовательного процесса, что требует прежде всего совершенствования подготовки педагогов к решению данных задач».

Ректор СГПИ перечислила дополнительные компетенции, которыми должен обладать учитель: умение легко ориентироваться в цифровой реальности, трансформировать образовательный процесс в другую плоскость подачи и контроля изучаемого материала, учитывать психологические проблемы и особенности личности ребенка, анализировать учебную ситуацию, ориентироваться в нормах и этике дистанционных и очных взаимоотношений учителей и обучающихся, оценивать собственные профессиональные возможности, развивать навыки дополнительного самообучения и самоорганизации.

«Нам очевидна необходимость перехода к познавательно-развивающей парадигме образования в условиях неизбежной цифровизации общества, при этом исключая формирование клипового мышления студентов путем развития у них понятийного мышления, — подчеркнула Мария Смагина. — Активное применение проблемного образования, геймизации в подаче материала, сопровождение лекции визуальными эффектами и презентациями позволят сохранить качество подготовки обучающихся, многократно увеличив при этом нагрузку на педагога, но защитив от рисков девиаций цифровизации в целом».


Возврат к списку