Международный холдинг «ЕвроМедиа» — весь спектр коммуникационных услуг в России и странах Евразийского союза!

Разработать совместный проект >

Лариса Тутова: «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне вопрос углубленного изучения ее исторического значения закономерно возник на всех уровнях образовательной системы»

Лариса Тутова: «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне вопрос углубленного изучения ее исторического значения закономерно возник на всех уровнях образовательной системы»

Лариса Тутова: «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне вопрос углубленного изучения ее исторического значения закономерно возник на всех уровнях образовательной системы»  | Лариса Тутова: «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне вопрос углубленного изучения ее исторического значения закономерно возник на всех уровнях образовательной системы»
25.04.2025

Об этом член Комитета Государственной Думы России по просвещению заявила, выступая на региональном научно-практическом форуме учителей истории и обществознания «Актуальные вопросы формирования преемственности исторического образования и исторического просвещения: от школьного к послевузовскому уровню образования». 

Форум прошел в Ростове-на-Дону в рамках мероприятий исторического форума «Наша история — наша Победа». Организаторами выступили Южный федеральный университет и Законодательное собрание Ростовской области.

WhatsApp Image 2025-04-25 at 14.08.19.jpeg

«К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне вопрос углубленного изучения ее исторического значения закономерно возник на всех уровнях образовательной системы, — отметила Лариса Тутова. — Реализация федерального проекта «Без срока давности» подчеркивает важность противодействия фальсификации истории и систематизации знаний о военных преступлениях нацистских режимов. Все инструменты сейчас, как никогда, направлены на сохранение исторической памяти».

Депутат напомнила, что в соответствии с указом президента «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» одной из важнейших задач, стоящих перед страной, является создание единой методологии преподавания истории — начиная с дошкольных образовательных организаций и заканчивая образовательными организациями высшего образования. «Безусловно, это повлекло актуализацию федеральных основных общеобразовательных программ в этой части», — заметила Лариса Тутова.

WhatsApp Image 2025-04-25 at 14.08.28.jpeg

Как руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» она рассказала, что «в детских садах очень сильный историко-патриотический элемент в программах». «По работе очень часто бываю в дошкольных образовательных учреждениях, и каждый показывает свой музейный уголок и реализованные патриотические проекты, — поделилась Лариса Тутова. — Буквально вчера ездила в село Песчанокопское. Там возле детсада «Улыбка» в рамках реализации проекта #УлицаГероя торжественно установлена памятная доска в честь героически погибшего в годы Великой Отечественной войны юного пионера Жоры Пономарева. Так воспитанники детского сада постигают родную историю через историю подвига. И я считаю, что это сильный воспитательный и образовательный компонент».

Член профильного комитета Госдумы призналась, что как историка-предметника ее «не может не радовать тот факт, что с нынешнего учебного года расширена школьная программа по истории». «Это позволило уделить больше времени изучению важных исторических событий и процессов, — считает Лариса Тутова. — Например, школьники более подробно изучают периоды Великой Отечественной войны, реформ Петра I и других ключевых событий, которые формировали современную Россию. Кроме того, в рамках новых учебных модулей будут рассматриваться такие темы, как борьба с фейками и дезинформацией, что поможет учащимся развить критическое мышление и умение анализировать информацию».

WhatsApp Image 2025-04-25 at 14.08.40.jpeg

«Дополнил историю и новый курс — «История нашего края», что учит наших детей понимать ценность многообразия социальных и культурных укладов народов Российской Федерации и знать исторические примеры помощи и сотрудничества народов, — продолжила парламентарий. — Кроме того, было заявлено о необходимости создания единой государственной линейки школьных учебников по истории (истории России, всеобщей истории), в том числе по истории родного края для каждого субъекта Федерации».

В настоящий момент, по информации Ларисы Тутовой, сформированы единые учебники по истории России для школ и средних специальных заведений, созданы отдельные линейки по региональной истории и краеведению, преподавание истории России в вузах основывается на единой Концепции и методических рекомендациях.

«Все это способствует формированию у студенческой молодежи, у школьников и их родителей общероссийской гражданской идентичности и пониманию общности Русского мира на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей», — подытожила депутат. 


Возврат к списку