Международный холдинг «ЕвроМедиа» — весь спектр коммуникационных услуг в России и странах Евразийского союза!

Разработать совместный проект >

Галина Лозовая: «Перспективы развития педагогического образования определяются качеством и уровнем подготовки педагогических кадров»

Галина Лозовая: «Перспективы развития педагогического образования определяются качеством и уровнем подготовки педагогических кадров»

15.09.2022

Так считает заместитель директора Шахтинского педагогического колледжа по учебной работе (Ростовская область) Галина Лозовая, принявшая участие сегодня, 15 сентября, в онлайн-конференции «Год педагога и наставника: как повысить престижность профессии учителя?», состоявшейся на базе общефедерального журнала «Российское образование», издаваемого международным холдингом «ЕвроМедиа».

WhatsApp Image 2022-09-15 at 16.20.26.jpg

«Образование — важнейшая социальная отрасль, имеющая особое значение для развития региона и благополучия населения, — заявила Галина Лозовая. — Стратегическая цель образования Ростовской области как важнейшей социальной отрасли — обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики региона».

По мнению спикера, перспективы развития педагогического образования определяются качеством и уровнем подготовки педагогических кадров. «О качестве педагогического образования говорят профессиональные компетенции выпускников, соответствующие потребностям современного рынка труда и цифровой экономики, оценка которых осуществляется в форме демонстрационного экзамена (независимой оценки)», — прокомментировала заместитель директора педколледжа.

Она обратила внимание на то, что образование традиционно считается консервативной сферой, но развитие технологий меняет представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу. «Важная характеристика педагогической деятельности — чувство современности, способность ощущать и реализовывать требования времени», — считает Галина Лозовая.

Она рассказала, что образовательный процесс в Шахтинском педколледже выстроен в соответствии с требованиями времени: применяются инновационные педагогические технологии, позволяющие формировать у будущих педагогов исследовательские навыки.

«Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, абитуриенты ориентируются не только на то, что востребовано сейчас, — заметила спикер. — Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители разбираются в новых трендах, выбирают подходящую карьерную стратегию».

Галина Лозовая полагает, что основными направлениями модернизация педагогического образования следует считать обновление основных образовательных программ, разработку новых. «Поскольку современные реалии требуют от педагога быть компетентным не только в своей профессии, но и в смежных областях, в колледже реализуются дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий по запросам работодателей, отраслевой экономики, сектора самозанятости в соответствии со стратегией развития моногородов Ростовской области», — сообщила замдиректора.

Она добавила, что особую роль в модернизации образования играет цифровизация. «Наблюдается рост онлайн-решений в образовании посредством внедрения массовых открытых онлайн-курсов и развития смешанной педагогики, включающей в себя как онлайн-, так и офлайн-обучение, — отметила Галина Лозовая. — В рамках реализации проекта «Цифра для всех» у будущих учителей формируются цифровые компетенции, которые позволят им работать в смешанном режиме, проектировать цифровые образовательные ресурсы».


Возврат к списку