Международный холдинг «ЕвроМедиа» — весь спектр коммуникационных услуг в России и странах Евразийского союза!

Разработать совместный проект >

На площадке МИД «ЕвроМедиа» обсудили информационное сопровождение работы региональных операторов капремонта в условиях COVID-19

На площадке МИД «ЕвроМедиа» обсудили информационное сопровождение работы региональных операторов капремонта в условиях COVID-19

На площадке МИД «ЕвроМедиа» обсудили информационное сопровождение работы региональных операторов капремонта в условиях COVID-19  | На площадке МИД «ЕвроМедиа» обсудили информационное сопровождение работы региональных операторов капремонта в условиях COVID-19
30.06.2020
«Мы проводили активную работу весь этот период. В самом начале, когда был объявлен период повышенной готовности из-за коронавирусной инфекции, никто не понимал, какие будут последствия. Прогнозы были совсем неутешительны. Однако мы прогнозировали, что на работе фондов капитального ремонта последствия COVID-19 скажутся в незначительной степени. Так и случилось. Фактически среднее падение по взносам за капитальный ремонт в России составило порядка 7%. Также во время пандемии многие регоператоры перешли на дистанционный формат работы. И работа велась активно. И это никак не сказалось на качестве работы фондов», — рассказала исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов (АРОКР) Анна Мамонова.


По оценке начальника отдела организации мероприятий и работы с молодежью Проектной дирекции Министерства строительства и ЖКХ России Натальи Кротенко, в последние месяцы велась активная работа по поддержанию платежной дисциплины населения — совместно с ОНФ, региональными фондами капремонта. Благодаря этому мрачные ожидания насчет собираемости взносов на капремонт не оправдались. Конечно, снижения наблюдались, но они не были столь критичными. «Отдельно стоит остановиться на информационном сопровождении работы пресс-служб региональных операторов капитального ремонта, — заметила Натальи Кротенко. — Плоды работы регоператора должны быть освещены грамотно и в полном объеме. Поэтому в конце мая мы провели вебинар по фотографии для специалистов пресс-служб регоператоров. Есть и множество уже готовых успешных кейсов формирования позитивной информационной повестки».

Лучшие кейсы работы в условиях COVID-19 презентовали сами представители пресс-служб региональных операторов капремонта МКД.

«Мы всегда были активны в информационной политике. Но в этом году перестроили формат деятельности. Прежде всего начали тщательно анализировать всю работу фонда, настроили взаимодействие с жителями, усовершенствовали механизм информирования населения», — рассказала пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Липецкой области Ксения Ермолова.

«Мы выделили несколько направлений информирования жителей о работе нашего фонда. Это реклама в транспорте, активизировали взаимодействие со всеми видами СМИ, работу сайтов, соцсетей, блогеров, мессенджеров. Мы стараемся широко использовать новые возможности и ресурсы в своей работе», — призналась пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Республики Бурятия Елена Дармаева.

«Мы стали активнее использовать цифровые технологии, в том числе личный кабинет, где уже сейчас можно оплатить взносы за капремонт, получить необходимые справки и проч. Увеличилось и количество пользователей личного кабинета. Обычно в месяц приходит около 1 тыс. новых пользователей, сейчас их 4-5 тыс. ежемесячно! А количество платежей в нашем приложении за два месяца выросло на 35%», — поделился специалист по связям с общественностью и СМИ Югорского фонда капитального ремонта Александр Беляев.

«Мы постарались уйти в более интерактивный формат общения и работы с гражданами. Все вопросы можно нам задавать онлайн, по телефону, через сайт, социальные сети, по телефону горячей линии. Фонд продолжил работать с населением дистанционно. И если в прошлом году собираемость взносов составляла 92%, то в этом году за этот же период показатель составил 104%», — проинформировала пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Пермского края Валерия Долгополова.
«Чтобы снять весь негатив из-за пандемии, мы стали публиковать разные интересные и позитивные новости, полезные инструктажи, видеопрезентации по актуальным вопросам капремонта. Старались ежедневно тесно работать с населением. Направили все свои силы на дистанционные каналы связи, в том числе и соцсети. Мы сразу донесли до собственников, что прием граждан временно приостановлен, но фонд продолжает работу и обращаться к нам можно дистанционно», — отметила руководитель сектора информационного сопровождения отдела связей с общественностью и делопроизводства Фонда капитального ремонта Свердловской области Евгения Гирш.

«Прежде всего мы изменили новостную повестку с событийной на познавательно-разъяснительную. Сделали акцент на дружелюбно настроенные ТВ-каналы. Руководитель фонда регулярно давал интервью. Дистанционно праздновали День соседей. Однако временно отказались от проведения пресс-туров, заменили обучающие семинары прохождением онлайн-тестирования. Также предложили новый интерактивный онлайн-проект «Капремонт на удаленке». В течение месяца публиковали тесты по этой тематике, а у пользователей была возможность проверить знания о капремонте удаленно», — подчеркнула начальник отдела связей с общественностью и делопроизводства Фонда капитального ремонта Свердловской области Наталья Фролкова.

«Мы активизировали работу со СМИ, взаимодействие с министерством ТЭК и ЖКХ, с пресс-службой губернатора края. Усилили работу в соцсетях, делали и делаем по 3-4 поста в день. У нас создан очень удобный и информативный сайт, который в период пандемии выдал более 22 тыс. справок о задолженности в личных кабинетах. С 30 марта открыли свои личные кабинеты более 46 тыс. новых пользователей», — сообщила пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Краснодарского края Наталья Воробьева.

«За три месяца работы фонда во время режима самоизоляции наши сотрудники приняли более 9,1 тыс. звонков. Только электронных писем в качестве ответов на обращения граждан мы направили более 3,8 тыс. Значительно увеличилось количество личных кабинетов на сайте фонда», — заявила пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Иркутской области Дарья Исламова.

«За первые пять месяцев работы нашего фонда собираемость взносов увеличилась на 3%. Мы определили для себя два главных направления, по которым и сейчас продолжаем работать. Первое — визуализация: мы показываем населению, как здание выглядело до капитального ремонта и как выглядит после. Разрабатываем различную инфографику, схемы и проч. Вся информация публикуется в соцсетях, на сайте. Второе — представление о капремонте «от первого лица». Мы стали активно взаимодействовать с теми гражданами, кто обращается к нам через социальные сети, тут же отвечая на их вопросы, запросы и т.д. Как показывает практика, такой подход всегда положительно сказывается на имидже фонда и его работе», — пояснила пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Калининградской области Виктория Калашник.

Пресс-секретарь АРОКР Влада Шарычева подтвердила, что во время коронавируса основная работа всех регоператоров переместилась в онлайн-пространство, и эта тенденция будет сохраняться. «Пользователи ждут наполнения официальных площадок качественным, полезным, максимально доступным контентом. И как раз из-за пандемии коронавируса блок в сфере информационной открытости на сайтах регоператоров существенно пополнится», — заметила она.

В марте 2018 года между МИД «ЕвроМедиа» и АРОКР было заключено соглашение о сотрудничестве. С того момента реализован ряд интересных проектов, опубликованы десятки статей о работе регоператоров от Калининграда до Камчатки.
«За последние годы работа по популяризации программы капитального ремонта проведена колоссальная — об этом в первую очередь говорит уровень собираемости взносов. Самое главное — у граждан появилось понимание, что они хозяева своего дома и несут за него ответственность. Налажена связь между собственниками МКД и специалистами региональных операторов, люди знают, что будут услышаны, — подчеркнула главный редактор Отраслевого журнала «Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура» Елена Лозовая. — В рамках сегодняшней конференции все говорили об успешных кейсах формирования позитивного информационного сопровождения программы капитального ремонта домов.
Хочу рассказать еще об одном реализованном нами кейсе популяризации сферы ЖКХ. Мы стояли у истоков грамотного отношения населения к программе «Формирование комфортной городской среды». Реализовали проект «Маршрут благоустройства», выбрав для этого 6 городов Ростовской области. Формат был праздничным: концерты, флешмобы, общение с населением региональных министров и глав городов. Михаил Мень, который на тот момент являлся министром строительства и ЖКХ РФ, доложил об этом проекте Владимиру Путину как об одном из самых лучших в стране проектов по формированию позитивного отношения населения к теме формирования комфортной городской среды. Мне кажется, было бы уместно и интересно проводить мероприятия подобного формата и в сфере капитального ремонта, чтобы люди принимали самое непосредственное участие в реализации программы».

Елена Лозовая также предложила организовать всероссийский конкурс, на котором будут отмечены лучшие пресс-секретари региональных фондов капремонта, лучшие публикации в СМИ, социальных сетях и т.д. Ведь в рамках онлайн-конференции регионы представили десятки успешных и интересных кейсов, которые требуют заслуженной оценки. 

Запись онлайн-конференции доступна по ссылкам:


Возврат к списку